Притчи и рассказы со смыслом

Тема в разделе "Культура", создана пользователем RAMZA, 26 окт 2008.

  1. Stesh

    Stesh Зарегистрированный

    Сообщения:
    24.442
    Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.
    — Всё, что существует, создано Богом?
    Один студент смело ответил:
    — Да, создано Богом.
    — Бог создал всё? — спросил профессор.
    — Да, сэр — ответил студент.
    Профессор спросил:
    — Если Бог создал всё, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.
    Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что вера в Бога это миф.
    Ещё один студент поднял руку и сказал:
    — Могу я задать вам вопрос, профессор?
    — Конечно, — ответил профессор.
    Студент поднялся и спросил:
    — Профессор, холод существует?
    — Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
    Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:
    — На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (–460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
    Студент продолжил:
    — Профессор, темнота существует?
    — Конечно, существует.
    — Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
    В конце концов, молодой человек спросил профессора:
    — Сэр, зло существует?
    На этот раз неуверенно, профессор ответил:
    — Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.
    На это студент ответил:
    — Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

    Имя студента было — Альберт Эйнштейн.
     
  2. Melissa

    Melissa Новичок

    Сообщения:
    476
    Георгиев С. Разные взгляды.

    Однажды мудрец Лунь И со своим любимым учеником Па Сюнем ели рыбу.
    - Как ты думаешь, милый юноша, - обратился к ученику мудрец Лунь И. - каково главное достоинство карпа?
    - Он необыкновенно вкусен в закопченном виде, - подумав, отвечал сообразительный ученик.
    Мудрец Лунь И согласно кивнул, а затем тепло улыбнулся любимому ученику Па Сюню.
    - Если бы у карпа была возможность участвовать в разговоре, - сказал мудрец Лунь И, - он вряд ли согласился бы с тобой, славный юноша. У вас обнаружились бы разные взгляды, и то, что ты назвал достоинством, карп объявил бы крупнейшим из недостатков.

    (с) Сергей Георгиев
    Георгиев С. Запахи миндаля: (Роман в коротких историях и притчах). Екатеринбург,1997. с.85.
    :smile3:
     
  3. z

    ziper Гость

    по-человечески

    когда у р. иоханана бен заккая умер сын, пришли ученики утешать его.

    первым вошел р. элиэзер, сел перед ним и сказал:

    — разрешишь ли, учитель, сказать тебе слово утешения?

    — говори.

    — прародитель адам имел сына, и когда сын этот пал мёртвым, адам утешился в своей скорби, что подтверждается его же словами: «бог даровал мне другое дитя вместо авеля». утешься и ты, учитель!

    — разве мало для меня моей собственной скорби, — ответил р. иоханан, — что ты ещё про скорбь адама напоминаешь мне?

    вошел р. иошуа и сказал:

    — разрешишь ли, учитель, сказать тебе слово утешения?

    — говори.

    — иов имел сыновей и дочерей, и все они погибли в один день. и иов утешился, говоря: «бог дал и бог взял. да будет благословенно имя господне!» утешься и ты, учитель!

    — разве мало для меня моей собственной скорби, — ответил р. иоханан, — что ты ещё про скорбь иова напоминаешь мне?

    вошел р. иосе и сказал:

    — разрешишь ли, учитель, сказать тебе слово утешения?

    — говори.

    — аарон имел двух уже возмужалых сыновей; оба они погибли в один день. и аарон утешился, что подтверждается сказанным: «и аарон молчал». а в такие минуты возможность оставаться молчаливым есть уже само по себе утешение. утешься и ты, учитель!

    — разве мало для меня моей собственной скорби, — ответил р. иоханан, — что ты ещё про скорбь аарона напоминаешь мне?

    вошел р. симеон и сказал:

    — разрешишь ли, учитель, сказать тебе слово утешения?

    — говори.

    — царь давид имел сына; сын умер — и давид утешился, что подтверждается сказанным: «и давид утешил жену свою бать-шеба — и она родила. и он назвал сына именем соломон». утешься и ты, учитель!

    — разве мало для меня моей собственной скорби, — ответил р. иоханан, — что ты ещё о скорби царя давида напоминаешь мне?

    входил р. элазар бен азария. завидя его, р. иоханан сказал слуге:

    — возьми скорей умывальный сосуд и ступай за мною в ванную. я хочу уйти, потому что это великий человек — и мне не устоять перед ним.

    но р. элазар успел войти и, сев перед р. иохананом, обратился к нему с такими словами:

    — скажу тебе притчу. ты подобен человеку, которому царь отдал сокровище на хранение. день за днём человек этот со слезами и вздохами повторял: «горе мне! когда наконец я благополучно освобожусь от обязанности оберегать отданное мне на хранение сокровище?» так и с тобою, учитель: дал тебе бог сына, который ревностно изучал и тору, и слово пророческое, и поучения мудрецов наших. и безгрешным и чистым ушел он из мира. не должен ли ты утешиться тем, что безупречно возвратил сокровище, отданное тебе на хранение?

    — элазар, сын мой! — радостно сказал р. иоханан. — по-человечески просто и сердечно утешил ты меня!
     
  4. z

    ziper Гость

    Рассуждения о счастье


    Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:

    — Что самое главное в жизни?

    Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один из них сказал:

    — Самое главное в жизни — это здоровье.

    Другой сказал:

    — Самое главное — это иметь хорошо сложённое тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин.

    Третий сказал:

    — Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе.

    После того, как высказались все, они спросили у Сократа:

    — А ты что думаешь об этом?

    Сократ сказал:

    — Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни?

    Слушающие его люди сказали:

    — Нет, Сократ, это не обязательно.

    — А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым?

    — Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди.

    — Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым?

    — Нет, Сократ, — отвечали люди, — скорее, даже наоборот. Такие люди часто бывают одинокими.

    —А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? — продолжал спрашивать Сократ. — Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтёте врача, который счастлив в этой жизни?

    Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным.

    — Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни.
     
  5. z

    zakko2009 Новичок

    Сообщения:
    5
    Melissa
    Мембер
    Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы.



    Что и как сказать
    Владимир Шебзухов

    Султану сон приснился ночью…
    С утра угрюм и мрачен очень…
    О чём такой вещает сон,
    Без толкованья ведал он.

    Но за «соломинку цепляясь»,
    Всё ж толкователя призвал,
    В мечтании, чтоб тот соврал,
    Что сон не в горесть, а на радость.

    Поведал, хоть дрожали губы,
    И слушал толкователь снов,
    О том, что выпадали зубы…
    Во сне остался без зубов.

    Так, кланяясь султану низко,
    Его тревогу подтвердил:
    «Своих ты потеряешь близких,
    Как бы Аллаха ни просил!»

    Султан в печали остаётся.
    Придворным дан указ таков,
    Чтоб у него, едва проснётся,
    Был новый толкователь снов.

    А старого загнать в темницу.
    Хоть знал, себе лукавит он,
    Спешил на ложе, вдруг приснится,
    Какой-нибудь, на радость, сон.

    Увы, всё тот же сон, не новый.
    Придётся чашу пить до дна.
    Глаза открыл – пред ним, с поклоном,
    Другой уж «толкователь сна»

    Султан в поту и еле дышит.
    Тревогу сна открыл ему.
    Но уши вдруг такое слышат --
    «А в чём тревога? Не пойму!

    Я счастлив, что МОИ уста
    Тебе гласят такую радость.
    И чувствую, что новость та,
    Моим устам, что мёд -- во сладость!

    Растолковать твой сон несложно
    И толкование не ложно.
    В нём пережить тебе придётся --
    Своих, и близких, и родных!

    Знать, много лет -- тебе даётся.
    В том радость подданных твоих!»

    Султан расцеловать готов…
    Правдивы ль толкованья снов?
    Ответит притча нам – как знать…
    Смотря, как будешь толковать!​
     
  6. z

    zakko2009 Новичок

    Сообщения:
    5
    Кошка и Богиня
    Владимир Шебзухов

    памяти Леонида Енгибарова


    Любовь земная кошке снилась.
    Девицею во снах была.
    О превращении просила
    Богиню, дабы помогла.

    Могущая томить не стала
    Лишь прошептала «Раз! Два! Три!»
    Пред ними зеркало предстало.
    «Ну, что ж, красавица, смотри!»

    Любви земной расправив крылья,
    Едва покинув небеса,
    Свою познала сказку былью --
    Избранник к ней явился сам.

    Чтоб описать, кому досталась,
    Не в силах подобрать слова.
    Младой красив, высок, казалось,
    Касалась солнца голова!

    Что -- Аполлон, такой лишь снится.
    Молва глаголет -- плоть и стать!
    Не кошка, а уже девица,
    Уж мчится… принца целовать…

    Мышь пробежала между ними.
    Мгновенно бросилась вослед,
    Забыв творение Богини,
    От коей здесь пощады нет.

    В отчаянье взмолилась кошка.
    Но до небес вдруг... не достать.
    Так в "бочку мёда", ложкой дёгтя
    Сумела мышь себя подать.

    Богиня же неумолима.
    Хоть щедрой, доброю слыла,
    Моленья пропустила мимо…
    Богиня... женщиной была!
     
  7. z

    zakko2009 Новичок

    Сообщения:
    5
    Лежащий
    Владимир Шебзухов

    http://www.chitalnya.ru/upload2/445/2e593ecfddd194a411658d2b32632d58.jpg

    Свой путь верхом держал,
    Не торопясь, наездник.
    Увидел, как лежал,
    Быть может, по болезни,
    Иль, упаси Господь,
    Что без души вдруг плоть,
    Несчастный на дороге…
    Слегка дрожали ноги…

    Лежащему тому,
    Однако, повезло.
    К восторгу своему,
    Посажен был в седло.
    А тот, кто помогал
    Взобраться на коня,
    С ним рядом зашагал,
    Всё шпорами звеня.

    Сидевший уж в седле,
    Его ногой достал
    И тот час поскакал
    На вверенном коне.
    Ответить лишь сумел
    На удивлённый взор --
    «С конём ты пролетел!
    Прости меня, я – вор!»

    -- «Прошу не говорить
    Об этом, никому! --
    Ответ вослед ему --
    Не мне тебя судить!»

    -- «Не хочешь, чтоб узнали,
    Как скакуна украли?
    Тебя пойму, мой друг,
    Что стыдно станет вдруг!»

    -- «Хоть не дурак ты, вроде,
    Но не дано понять --

    Чтоб веру не терять,
    Готовым на дороге,
    Лежащим помогать!»

    http://www.chitalnya.ru/upload2/266/0e53dd9f4e6bb640642e24990a07a72b.jpg​
     
  8. Marinka19

    Marinka19 Новичок

    Сообщения:
    10
    Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

    — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

    Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

    — А какой волк в конце побеждает?

    Старик улыбнулся и ответил:

    — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
     
  9. z

    zakko2009 Новичок

    Сообщения:
    5
    Притча о двух волках
    Владимир Шебзухов


    https://forum.inmart.ua/attachments...4/?temp_hash=db8e06494161ea917ad6f0dce8152475

    Между Правдою и Ложью,
    Ведомо лишь Одному,
    Для чего дана возможность
    Сделать выбор – самому!



    Индеец с внуком поделился
    Старинной истиной одной.
    К познаниям внучок стремился
    И... к мудрости, как таковой.

    Поведал дед, что в человеке –
    Борьба матёрых двух волков.
    Один – за доброту на свете,
    Другой – за царствие грехов!

    Едва, на время, разбегутся,
    Как вцепятся друг в друга вновь.
    Один – чтоб месть подать на блюдце,
    Другой – за мир и за любовь!

    Внук, слушая заворожённо,
    Нащупывал в сказанье толк.
    Задал вопрос непринуждённо:
    «Какой же побеждает волк?»

    Довольствуясь таким вопросом,
    И с мудрой хитростью в глазах,
    (Поведал дед, видать, не просто
    Историю о двух волках):

    «Уж, коль задал вопрос, так слушай:
    Тому непобеждённым быть –
    Лишь пожелают волки кушать,
    Кого ты выберешь кормить!»


    .................
    Мастер-класс "Лепестки моей души": «Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников"
    сайт не сохраняет ссылку.(см.рецензия)


    3. Фрагмент классного часа на основе притчи «О двух волках». 1) Знакомство с притчей. Введение в тему классного часа. Педагог раздает учащимся распечатку притчи, ребята зачитывают ее про себя, затем читает хорошо читающий ученик. Притча о двух волках. Когда-то давно дед открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Дедушка едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
    ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ ( Притча не читается, раздаётся в подарок в конце занятия) стихи Владимира Шебзухова
     

    Вложения:

  10. z

    zakko2009 Новичок

    Сообщения:
    5
    Морские звёзды
    Владимир Шебзухов

    читает автор
    видео

    [ссылка]

    На берегу морские звёзды
    Ползли обратно в океан.
    Спасти себя ещё возможно,
    Ведь шанс утихшим штормом дан!

    Кому-то воздух во спасенье,
    Морскому жителю – беда!
    Губителен ещё с рожденья…
    Одно спасение – вода!..

    Окликнутый вдруг криком чаек,
    Прохожий посмотрел на брег.
    Увидел – звёздам помогает,
    Вернуться в лоно человек,

    Кой наклонялся раз за разом,
    Чтоб бросить в океан звезду.
    Передохнуть не мог он даже,
    Как будто сам попал в беду…

    Eму cвой глас подал прохожий:
    «Порыв твой вызывает смех!
    Страдают тысячами звёзды.
    Спасти их невозможно всех!»

    Понять прохожего несложно.
    Чудак лишь перевёл свой дух:
    «Всех не спасти, а эту – можно!»
    И бросил в океан звезду…
     

Поделиться этой страницей